Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 28.04.2024, 19:04

ГКОУ СО "Харловская школа-интернат"

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 39
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Рубрика педагога-психолога

Добрый день! Вас приветствует педагог-психолог Екатерина Михайловна Михалева.

Уважаемые участники образовательных отношений, если у Вас возникли трудности, появились вопросы или есть предложения - я Вас жду в школе в понедельник с 17.00  до 20.00 ч., в пятницу с 13.00 до 15.00 ч.                                        Приходите, буду рада встрече с Вами!!!                                                            

Уважаемые родители!  Приглашаем вас   27 октября 2017 года посетить "Семейную гостиную". 

С нетерпением жду встречи с вами!                                                 Екатерина Михайловна (педагог-психолог)

 

7 правил, которые стоит знать всем:

1. Правило Зеркала.

 

Окружающие меня люди - мои зеркала. Они отражают особенности моей собственной личности, часто не осознаваемые мною. Например, если кто-то мне хамит, значит, я так хочу, я это позволяю. Если кто-то снова и снова обманывает меня, значит, у меня есть склонность к тому, чтобы поверить любому. Так что обижаться не на кого.

2. Правило Выбора.

 

Я осознаю, что все происходящее в моей жизни есть результат моего собственного выбора. И если сегодня я общаюсь со скучным человеком, значит ли, что и я такой же скучный и занудливый человек? Нет плохих и злых людей – есть несчастные. Если я разгребаю их проблемы, значит, мне это нравится. Так что, не к кому предъявить претензии. Я сам причина всего, что происходит со мной.                                                 Авторы и творцы своей судьбы - мы сами.

3. Правило Погрешности.

 

Я соглашусь с тем, что могу ошибаться. Не всегда мое мнение или мои поступки другие люди должны считать правильными. Реальный мир не только черное и белое, есть еще светло-серое и темно-белое. Я не ИДЕАЛ, я просто хороший человек и имею право на ошибку. Главное – суметь признать её и вовремя исправить.

4. Правило Соответствия.

 

Я имею ровно то и ровно столько, чему я соответствую, чего заслуживаю, не больше, не меньше, касается ли это отношений с людьми, работы или денег. Если я не могу любить человека на полную катушку, смешно требовать, чтобы этот человек ТАК любил меня. Так что все мои претензии бессмысленны. И вместе с тем, когда я решаю измениться - меняются и окружающие меня люди (в лучшую сторону).

5. Правило Зависимости.

 

Мне никто ничего не должен. Я же смогу бескорыстно помочь всем, кому могу. И мне это в радость. Чтобы стать добрым, надо стать сильным. Чтобы стать сильным, надо поверить в то, что я всё могу. А я верю! Но надо и уметь говорить «НЕТ!»

6. Правило Присутствия.

 

Я живу здесь и сейчас. Прошлого нет, потому что каждую следующую секунду наступает настоящее. Будущего нет, потому что его еще нет. Привязанность к прошлому приводит к депрессии, озабоченность будущим порождает тревогу. Пока я живу настоящим, я НАСТОЯЩИЙ. Есть повод порадоваться.

7. Правило оптимизма.

 

Пока мы ругаем жизнь, она проходит мимо. Глаза видят, ноги ходят, уши слышат, сердце работает, Душа радуется. Мой фитнес - солнечное лето, луг и речка. Пока я двигаюсь, пока ветер овевает кожу - я живу. Когда я смотрю телевизор, лежа на диване, или общаюсь с френдами в инете - я не в этом, а в потустороннем мире.

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

                                 Предлагаю познакомиться с десятью ключами воспитания детей.  Надеюсь данная информация поможет вам лучше понимать, принимать, воспитывать ваших  детей.

Десять ключей воспитания

1. Относитесь к воспитанию неформально

 Обращайте внимание на качество проведенного с ребенком времени, а не на его количество. Современная жизнь всех нас научила невольно экономить на всем, в том числе на эмоциях, разговорах, общении с детьми. Поэтому вместо того, чтобы сосредоточить все внимание на том, что нам сбивчиво рассказывает ребенок, мы слушаем рассеянно, думая о своем. Между тем научно доказано, что дети «скупых» и неумелых в общении родителей плохо себя ведут и чувствуют себя потерянными. Поэтому даже отрицательное внимание (неодобрение, осуждение) лучше, чем холодность и безразличие.

 

2. Поменьше говорите -  побольше делайте

Статистика утверждает: мы даем своим детям до 2000 (!) советов и замечаний в день. Поэтому неудивительно, что наши дети становятся «глухими». Если ребенок, несмотря на ваши просьбы, с завидным безразличием бросает в стирку носки, вывернутые наизнанку, однажды выстирайте их такими, какие они есть. Пусть сам убедится, что в таком виде их невозможно отстирать и высушить. Дела убедительнее и громче слов. 

 

3. Дайте детям почувствовать, что они сильны, легальными способами; иначе они сами найдут нелегальные

А для этого с детьми надо советоваться, давать им право выбирать, покупать, считать деньги, готовить несложные блюда. Двухлетнему ребенку по силам вымыть пластиковую посуду, фрукты и убрать столовые приборы в ящик. Конечно, у вас это выйдет быстрее и лучше, но разве в этом дело? Если вы будете обходиться без помощи детей, вы лишите их возможности чувствовать себя нужными и сильными.


4. Не забывайте думать о том, к чему могут привести ваши слова и поступки

 Спрашивайте себя так:

– Что случилось бы, если б я не вмешался?


Если мы вмешиваемся, когда в этом нет необходимости, мы лишаем детей возможности видеть последствия и учиться на собственных ошибках. И тем самым подменяем живую жизнь ворчливыми нравоучениями и запугиванием. Если ваш ребенок забывает взять с собой завтрак – не кладите его изо дня в день в портфель. Дайте ему забыть его, проголодаться и запомнить, что по утрам нужно класть завтрак в портфель самому.

5. Все ваши правила и требования должны быть логически обоснованы и понятны ребенку

 А для этого в следующий раз, когда он забудет сдать фильм в видеотеку, не спешите отчитывать – он обидится, и урок не пойдет впрок. Не бегите сами, не отдавайте его долги. Пусть он сам решает эту проблему и думает, где взять денег в долг. Последствие для ребенка должно быть логически связано с его собственным поведением. И только тогда, когда он вернет весь свой долг, ребенок увидит логику в вашей дисциплине.


6. Избегайте конфликтов. Если ребенок проверяет вас истерикой, обидой, злостью или говорит с вами непочтительно, лучше уйти и сказать, что вы его ждете в соседней комнате, чтобы спокойно поговорить. Не поддавайтесь на провокации и храните невозмутимость изо всех сил. Если вы обиделись или разозлились – вы проиграли.

7. Не мешайте в одну кучу вину и виноватого 

Ребенок может сделать что-то нехорошее, но не может быть плохим. Он должен всегда быть уверен, что его любят независимо от того, что он сделал. Если сомневаетесь в правильности своих требований, спросите себя честно: «Будет ли ребенок от этого увереннее в своих силах?»

 


8. Нужно уметь быть добрым и твердым одновременно

 Предположим, вы сказали дочери, что нужно одеться за пять минут, иначе посадите ее в машину в ночной рубашке. По истечении указанного срока имеете полное право спокойно и бережно отнести ее в машину. И смею вас уверить: в следующий раз у вас не будет проблем по утрам с одеванием. Только в этот момент вы должны быть добрыми и справедливыми.

 


9. Нужно всегда помнить о вечности и о том, что наше слово отзовется не только сейчас, но и через года, когда наши дети будут воспитывать наших внуков. 

Исходя из этих соображений, иногда приходится отказываться от простых и быстрых решений проблемы, предпочтение отдав сложным и трудоемким, если это в будущем принесет большую пользу нашим детям и внукам. Если мы можем ударить ребенка, то, пытаясь решить сиюминутную проблему, мы заодно учим его агрессивным действиям в ситуациях, когда чего-то хочешь добиться от другого человека или ребенка.

 


10. Будьте последовательны. Если вы договорились, что не будете покупать в магазине конфеты, держите свое слово, несмотря на капризы, уговоры и слезы, как бы ни было жаль ребенка и как бы ни хотелось пойти на попятную. Ребенок будет больше уважать вас, если увидит, что вы умеете держать обещания.

 

Дети учатся жить у жизни

- Если ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть;

- Если ребенок живет во вражде, он учится агрессивности;

- Если ребенка высмеивают, он становится замкнутым;

- Если ребенок живет в упреках, он учится жить с чувством вины;

- Если ребенок растет в терпимости, он учится принимать других;

- Если ребенка подбадривают, он учится верить в себя;

- Если ребенка хвалят, он учится быть благодарным;

- Если ребенок растет в честности, он учится быть справедливым;

- Если ребенок в безопасности, он учится верить в людей;

- Если ребенка поддерживают, он учится ценить себя;

- Если ребенка понимают и дружелюбно к нему относятся, он учится находить любовь в этом мире.

Что делать, если ребенок тревожен?
 


  • Хвалите ребенка даже за незначительные успехи, он должен поверить в свои силы. Найдите такое дело, где он может почувствовать и увидеть свои достижения.

  • Ни в коем случае нельзя нагнетать обстановку, напоминая о серьёзности и значимости происходящего.

  • Постоянно повышайте самооценку, поддерживая простыми фразами, способствующими созданию ситуации успеха: «Я уверен, у тебя всё получится», «Ты обязательно справишься». 

  • Говорите добрые слова о своем ребенке при ваших и его друзьях. Это повысит его самооценку. А такому ребенку важно быть привлекательным в глазах других.

  • Научите подростка представлять и формулировать свои цели позитивно. Перед тем, как что-то сделать, пусть вспомнит дело, которое завершилось успешно. Это настроит на оптимистичный лад.

  • Сравнивайте только достижения самого ребенка с его же результатами прошлого периода.

  • Предъявляйте требования, исходя из его способностей и возможностей, которые он в силах выполнить.

  • Пусть ребенок управляет эмоциями сам, а не эмоции ребенком. Потренируйте ребенка в управлении самим собой.

 

 

 

Часы
Часы
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Поиск
Полезные сайты
  • Общероссийская база вакансий "Работа в России"
  • Горячая линия ФАДН
  • Интернет-опрос о возможности введения «плавающего» графика начала учебного года
  • Фонд поддержки детей
  • Международный Информационный Центр
  • Защита персональных данных
  • Министерство образования и науки Российской Федерации
  • Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
  • Уполномоченный по правам ребенка в Свердловской области
  • Президент Росиии - гражданам школьного возраста
  • Федеральные государственные стандарты для детей с ОВЗ
  • Профилактика вич/спида в России
  • Образование - детям
  • Всероссийский студенческий патриотический проект ЖИВАЯ ПРИРОДА
  • Культура РФ
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • РОСОБРНАДЗОР
  • Единое окно
  • Вода России

  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz